Согласно представлениям древних философских школ вся Вселенная пронизана энергией «Ци», без которой невозможна не только жизнь, но и само существование проявленной Вселенной.
По своему естеству энергия «Ци» проявляется в двух формах: Ян и Инь, которые, с одной стороны, противоположны друг другу, а с другой стороны, переходят одна в другую. Такое проявление энергии в двух формах определяет два основных принципа Мироздания, два Начала.
Древнекитайская философия рассматривала устройство мира как взаимодействие двух полярных начал: мужского начала Ян и женского начала Инь, которые стремятся к слиянию друг с другом.
Во Вселенной всё, что подвижное, расположенное вверху, горячее, непредсказуемое, сильное, но не выносливое, быстрое, обладающее повышенной функцией, принадлежит к началу Ян.
А всё то, что обладает покоем, расположенное внизу, холодное, слабое, но выносливое, медленное, предсказуемое, обладающее пониженной функцией, принадлежит к началу Инь. Философы Китая всегда находились в постоянном поиске Дао – пути, который находится между Ян и Инь, то звено между Ян и Инь, которое называется Истиной.
[ символ Тай-Цзы – «Великий Предел», «Великое Начало» называется источником жизни.
Этот символ, изображающий переплетение Ян и Инь, графически изображается в виде круга - образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины, окрашенные в белый (Ян) и черный (Инь) цвета.
Внутри круга, в каждой из его частей, которые стремятся к слиянию, симметрично расположены две точки — белая на черном фоне и черная на белом. Эти точки являются символом зарождения противоположного начала. Таким образом, каждое из двух начал несет в себе зародыш противоположного начала.
И хотя Ян и Инь во всем полярны и противоположны друг другу, они не могут существовать друг без друга - как без ночи не бывает дня, так и без Инь не может быть Ян.
Взаимодействие принципов Ян и Инь порождает третий принцип Дэн.
Ключевые слова:
Ян – мужской, активный, отдающий, экстравертный принцип, положительный электрический заряд.
Инь – женский, пассивный, принимающий, интравертный принцип, отрицательный электрический заряд.
Дэн – середина, связка, объединяющее начало, противодействующее распаду.
Всё в мире подчинено пульсации Начал: и явления природы, и законы мироздания, и растительные и животные организмы. Три начала Ян, Инь, Дэн присутствуют на всех уровнях бытия.
Три начала также отражены в христианском понятии о Божественной Троице: Бог Отец (Ян), Бог Сын (Инь), Бог Святой Дух (Дэн).
Также Благой Мысли соответствует Ян, Благому Делу- Ин, Благому Слову - Дэн.
В индуизме три Начала соответствуют: Ян - богу Брахме (активному и творческому началу), Инь - богу Вишну (сохраняющему и гармонизирующему началу), Дэн - богу Шиве (преобразующему и трансформирующему началу).
В зороастризме три Начала соответствуют трем формам мира: миру духа Меног, миру души Ритаг, миру физических тел Гетиг соответственно.
В астрологии началам подчиняются и знаки Зодиака, и планеты.
В соответствии с принципом полярности знаки Зодиака разделяют на знаки, принадлежащие к началу Ян и знаки, принадлежащие к началу Инь.
В зодиакальном круге знаки чередуются друг с другом.
Нечетные знаки относятся к началу Ян,
Четные знаки относятся к началу Инь.
Ян знаки: Овен, Близнецы, Лев, Весы, Стрелец, Водолей.
Инь знаки: Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог, Рыбы.
Ян знаки также называют мужскими, а Инь знаки - женскими.
Первый знак, который открывает Зодиак – Овен - является знаком мужским. И это не случайно.
"Мужское всегда правит и стоит на первом месте, поскольку активное всегда значительно превосходит в силе пассивное", - писал Птолемей.
В данном случае не следует удивляться, что на Деву выпадает мужское начало, а на Льва — женское, так как это только философский символ в астрологии, а не признак рода.
Также вовсе не означает, что если мужчина рожден под «женским» знаком, то он обладает женоподобными чертами, и наоборот, женщина, рожденная под «мужским» - мужскими.
Просто янские знаки проявляют себя открыто, по-мужски, а иньские – завуалировано, по-женски.
Янские знаки стремятся к непосредственному действию, предпочитают не дожидаться, пока сложатся обстоятельства. Они ведут себя подобно пчеле, опыляющей цветок.
Иньские знаки представляют завуалированные силы и те действия, которые основаны на понимании условий, необходимых для того, чтобы привлечь и породить желаемый результат. Они подобны цветку, распускающемуся для того, чтобы привлечь пчелу.
Иньские знаки более устойчивы к внешним воздействиям. Для них очень важен духовный мир, отношения с партнерами, друзьями, коллегами. Они лучше чувствуют партнера, тоньше его воспринимают духовно. Однако они больше, чем янские знаки подвержены влиянию со стороны.
|